Кабели и провода: производство и поставки
17:23 «МЕТАКЛЭЙ» примет участие в международной выставке «Проволока-2019/Wire Russia-2019»
15:22 Высокоточный селективный датчик мощности R&S NRQ6 теперь в Госреестре СИ
13:16 Компания «Невские Ресурсы» поздравляет с наступающим праздником
11:12 «ЭЛСИБ» принял участие во Всероссийской конференции «Реконструкция энергетики-2019»

"Выгоднее, чем ресторан": что такое dark kitchen и куда движется доставка еды в Украине

10.12.2019 10:27

"Выгоднее, чем ресторан": что такое dark kitchen и куда движется доставка еды в Украине

По данным исследования Mckinsey&Company, объем рынка доставки продуктов во всем мире составляет 83 миллиарда евро, или 1% от общего рынка продуктов питания и 4% — от продуктов питания, продаваемых через рестораны и сети быстрого питания.

В Украине эта сфера также активно развивается и, по оценкам экспертов, в ближайшие годы останавливаться не собирается. В исследовании компании Statista говорится, что украинский объем этого рынка в 2019 году достигнет $26 миллионов, а к 2023 году цифра вырастет до $35 млн.

На MRKTNG Марафоне в Киеве 5 декабря представители индустрии обсудили основные "боли" и перспективы этого рынка.

Кратко и по делу в Telegram

Корпорации vs. собственники

На украинский рынок доставки еды уже вышли такие большие компании, как Glovo и Uber Eats. Может ли это навредить тем кафе и ресторанам, у которых есть своя собственная доставка? На этот вопрос ответил маркетинг-директор "Сушия" Дмитрий Демидов. Его компания сама доставляет еду, но при этом сотрудничает также с Glovo и Uber Eats.

"Мы интегрировались с Uber и Glovo. За счёт них мы тоже растем. Но это драйвит нас совершенствовать и свою доставку. К тому же, в случае сотрудничества с агрегатором, 30% нужно отдавать ему. Когда у тебя своя доставка, такого делать не надо", — отметил он.

"Выгоднее, чем ресторан": что такое dark kitchen и куда движется доставка еды в Украине

Дмитрий Демидов (крайний справа). Фото: Константин Мельницкий, Иван Черничкин / gsstorebest.ru

Читайте также: Amazon стал крупнейшим инвестором британской службы доставки еды

Dark Kitchen ≠ Hell's kitchen?

С ростом популярности сервисов доставки появился еще один тренд — dark kitchen. Это заведения без мест для сидения и официантов — условные "окошка" для выдачи заказа, где можно сделать заказ на месте и забрать его с собой или, опять-таки, заказать через службу доставки.

Преимущество такого окошка в том, что они компактные и их можно открывать в разных частях города, тем самым упрощая работу своим курьерам: им не нужно будет ехать через весь город с заказом, когда поблизости есть dark kitchen, откуда тоже можно забрать заказ и доставить его быстрее. Такие пункты уже активно развивают Соединенные Штаты Америки и Европа, по словам генерального менеджера Uber Eats Игоря Ковалева.

Этот же формат сейчас осваивает в Украине компания "Сушия". "Что нам это даёт? Это даёт возможность доставлять еду до часа в любой район. Это два бизнеса внутри одного. Это выгоднее, чем ресторан. В ресторанной сфере, если у тебя прибыль 10-12% — это хорошо. Доставка даёт немного большую прибыль", — отметил Дмитрий Демидов.

"Выгоднее, чем ресторан": что такое dark kitchen и куда движется доставка еды в Украине

Игорь Ковалёв (второй слева). Фото: Константин Мельницкий, Иван Черничкин / gsstorebest.ru

Однако, у доставки есть одна проблема: еда не всегда приезжает в том виде, в каком она должна быть. "Мы оптимизировали свое меню для доставки. По сути, в ресторане и на доставке у нас разное меню, потому что есть блюда, которые невозможно доставить целыми", — отметил маркетинг-директор "Сушия".

Читайте также: Glovo Украина: чего добился сервис доставки за 1 год

Сервис: быстрее, лучше, аккуратнее

Кроме вкусной еды и быстрой доставки, есть еще один параметр, который должны соблюдать службы доставки, чтобы быть конкурентными — это обслуживание и ответственное поведение курьеров. В "Сушия" этот вопрос решают строгостью. "У нас жесткие требования. Мы платим больше средней зарплаты на рынке, но у курьера появляется и большая ответственность. Если ты один раз "затупил" — мы тебя увольняем". По словам менеджера Uber Eats, в их компании гарантом в этом вопросе выступает система рейтингов. Потребители и рестораны сами оценивают курьеров, тем самым стимулируя их работать лучше.

Артур Заенц, специально для gsstorebest.ru

Источник

Читайте также