Кабели и провода: производство и поставки
17:23 «МЕТАКЛЭЙ» примет участие в международной выставке «Проволока-2019/Wire Russia-2019»
15:22 Высокоточный селективный датчик мощности R&S NRQ6 теперь в Госреестре СИ
13:16 Компания «Невские Ресурсы» поздравляет с наступающим праздником
11:12 «ЭЛСИБ» принял участие во Всероссийской конференции «Реконструкция энергетики-2019»

В Китае представили поезд на магнитной подушке, разгоняющийся до 600 км/ч

20.07.2021 21:42

В Китае представили прототип самого быстрого в мире поезда на магнитной подушке, способного развивать скорость до 600 км/ч. Как сообщает Global Times, 20 июля поезд сошел с конвейера в Циндао после пяти лет исследований и разработок.

Основные компоненты поезда, в частности тормозную систему, сцепное устройство, антивибрационную систему, систему электроснабжения и информационную систему для пассажиров, разработала Qingdao Sifang Rolling Stock Research Institute Company, являющаяся подразделением корпорации CRRC (China Railway Rolling Stock).

Подпишитесь на канал DELO.UA

Отмечается, что тормозная система нового поезда на 30% эффективнее той, что используется на действующей линии маглева в Шанхае, ведущей к аэропорту "Пудун", благодаря чему тормозной путь поезда сокращен с примерно 16 км до всего 10 км.

Технические специалисты CRRC потратили 19 месяцев на разработку магнитных полюсов для гидравлического тормоза, которые могут использоваться при температуре от -25°C до +170°C и выдерживать вибрацию.

Система электроснабжения маглев-поезда устроена таким образом, что когда его скорость превышает 100 км/ч, применяется бесконтактный источник питания. Приемная система для высокоскоростных поездов на магнитной подвеске, разработанная CRRC, хорошо адаптируется к окружающей среде и может бесперебойно работать в диапазоне температур от -25°C до +45°C.

Предусмотрено также, что для обеспечения пассажиров Wi-Fi на борту поезд будет использовать мобильную связь стандарта 5G.

Читайте также: В Китае испытали беспилотный подвесной монорельс (ФОТО, ВИДЕО)

Как отмечают в правительстве Китая, поезд еще должен будет пройти несколько лет испытаний, прежде чем будет введен в эксплуатацию. Кроме того, для запуска придется построить собственно сами высокоскоростные пути.

По словам главного инженера CRRC Лян Цзяньина, такой поезд может быть введен в эксплуатацию лишь через пять-десять лет. По его словам, маглев сможет стать промежуточным видом транспорта между обычными высокоскоростными железнодорожными линиями, максимальная рабочая скорость которых составляет 350 км/ч, и самолетами, которые курсируют со скоростью от 900 до 1000 км/ч.

Такой вид транспорта может быть востребован для пассажирских перевозок на короткие и средние расстояния, например, для ежедневных поездок в крупные города или перемещению по густонаселенной агломерации в дельте реки Янцзы или в районе Пекина и Тяньцзиня.

Отмечается, что спрос на такие услуги также уже существует и между основными мегаполисами, в частности на направлениях Пекин — Шанхай, Чунцин — Чэнду и Гуанчжоу — Чанша.

В соответствии со среднесрочными и долгосрочными планами развития транспорта ряд китайский городов планируют построить высокоскоростные линии поездов на магнитной подушке и ныне занимаются исследованиями возможности реализации таких проектов. В частности, рассматриваются линии Шанхай — Ханчжоу и Чэнду — Чунцин.

Кроме упомянутой высокоскоростной линии в аэропорт Шанхая, ныне же в Китае работают низкоскоростные линии маглева в двух городах — Пекин и Чанша. Также строятся две низкоскоростные линии на магнитной подвеске в Цинъюане (провинция Гуандун) и в уезде Фэнхуан (провинция Хунань).

Напомним, что технический план строительства линии маглев-поездов, инициированного CRRC, был утвержден еще в январе 2018 года.

Отметим также, что в декабре 2020 года входящая в CRRC Таншаньская локомотивостроительная компания (провинция Хэбэй) 23 декабря испытала грузовой поезд, способный разгоняться до скорости 350 км/ч.

Источник

Читайте также