Кабели и провода: производство и поставки
17:23 «МЕТАКЛЭЙ» примет участие в международной выставке «Проволока-2019/Wire Russia-2019»
15:22 Высокоточный селективный датчик мощности R&S NRQ6 теперь в Госреестре СИ
13:16 Компания «Невские Ресурсы» поздравляет с наступающим праздником
11:12 «ЭЛСИБ» принял участие во Всероссийской конференции «Реконструкция энергетики-2019»

Сложно разделить работу и личную жизнь: эксперты назвали самые большие вызовы "удаленки"

01.05.2021 3:02

Только в каждой десятой компании топ-менеджеры способны распознать признаки появления ментальной болезни у сотрудников. Об этом говорится в первом в Украине исследовании благополучия на рабочем месте, которое провели Deloitte в Украине и Wellbeing Company.

Всего опросили 57 компаний из восьми сфер — здесь и IT, и потребительские товары, и телеком, и фарма, и торговля, и нефтегазовая промышленность. Различное количество сотрудников — 14% опрошенных имеют в штате меньше 100 сотрудников, 5% опрошенных — более 10 тысяч человек. Среди компаний, которые согласились раскрывать свои названия — Auchan, Comfy, Danone, Ciklum, McDonald's, StarlightMedia, Ukrsibbank, Silpo, Novus, Moneyveo, группа "Нафтогаз", Luxoft, Национальный банк Украины.

Подпишитесь на канал DELO.UA

"В условиях пандемии вопрос сосредоточения внимания на человеке встал еще острее. Удаленная работа стала одним из ключевых вызовов как для работодателя, так и для сотрудника. Для максимально быстрого восстановления бизнеса после коронакризиса руководители должны принять все возможные меры для поддержки надлежащего физического и ментального состояния работников, чтобы сберечь эффективность их работы и обеспечить устойчивость организации. С ростом влияния удаленной работы и технологий на рабочую среду необходимо исследовать, как это отображается на благополучии сотрудников, — говорит Елена Бойченко, директор практики Human Capital Deloitte Ukraine. — Важно понимать, что благополучие сотрудников — это не прихоть работников, а реальный ключ к эффективности организации".

Что выяснили исследователи:

• Все работодатели поддерживают благополучие сотрудников, но большинство делают это ситуативно. Формальные стратегии есть лишь у 39% организаций.

• Каждая третья компания (31%) строит программы благополучия вокруг заботы о здоровье. Только каждая шестая занимается более комплексными стратегиями, занимаясь в том числе общественным благом сотрудника.

• Оценивая эффективность программ благополучия, организации чаще всего ориентируются на обратную связь.

• По мнению работодателей, сотрудникам нужно финансовое и физическое благополучие. Соответственно, эти составляющие, а также ментальное благополучие, чаще всего покрывается работодателями в корпоративных программах. Реже внимание уделяют социальному благополучию.

• Чаще всего сотрудников поощряют гибким графиком работы, частной медстраховкой и повышением информированности о проблемах ментального здоровья.

• Под влиянием пандемии большинство (82%) организаций адаптировали свои программы благополучия, сделав фокус на удаленной работе, ментальном здоровье и расширении программ страховки.

• 93% организаций заявляют о позитивных результатах от внедрения программ благополучия в 2020 году. Самые серьезные достижения — усиление бренда работодателя и повышение морального духа и уровня вовлеченности сотрудников.

• Основные причины отсутствия сотрудников на работе — незначительные болезни и необходимость ухода за детьми. Отсутствие из-за стресса и ментальных программ большинство работодателей вообще не отслеживают.

• Самая распространенная причина стресса — нагрузка/объем работы. Пандемия также повлияла на уровень стресса сотрудников, это следующая причина — как работать в новых условиях.

• Более половины (53%) организаций отслеживают и/или пытаются уменьшить стресс на работе. Чаще всего опрашивают персонал, предоставляют гибкий график.

• 71% организаций не отслеживают количество случаев ментальных расстройств, при этом 56% организаций принимают меры, чтобы сохранить ментальное здоровье работников.

• 48% организаций привлекают внешних или внутренних психологов. Часть компаний внедрили такой сервис недавно или планируют в ближайшее время.

• 82% руководителей понимают и поддерживают вопрос благополучия сотрудников. При этом, только в каждой третьей компании (33%) топы поощряют заботу о ментальном здоровье сотрудников; в каждой пятой (22%) понимают, как коммуницировать эти темы и в каждой десятой (9%) способны распознать признаки появления ментальной болезни.

• 83% организаций видят и позитивное, и негативное влияние удаленки. Чтобы минимизировать негатив, чаще всего используют онлайн-встречи, тимбилдинг и обеспечение комфортных условий удаленки. 72% компаний предоставляют дополнительную рабочую технику и оборудование.

• Самый большой вызов удаленки и технологий — невозможность разделить работу и личную жизнь.

Читайте также: Устойчивое развитие: почему молодежь выбирает компании, работающие с этим кредо

Авторы исследования собрали советы для компаний. Начать стоит с разработки стратегии по благополучию, обучать лидеров следить за этим вопросов, собирать обратную связь от сотрудников во время разработки. Также предлагают повышать уровень осознанности сотрудников о ментальных вызовах — чтобы уменьшить уровень игнорирования стресса и ментальных заболеваний и уменьшить уровни влияния этих вопросов на работу. Особенно, советуют эксперты, стоит заняться перераспределением нагрузки и объема работы. Нужно учиться разделять работу и личную жизнь и повышать количество и качество коммуникации, для чего можно применять технологии.

"Наши наблюдения за два года подтверждают выводы первого в Украине исследования о благополучии сотрудников. Количество бизнесов, имеющих комплексную стратегию организационного благополучия, меньше 40%, — говорит Елена Бондар, СЕО Wellbeing Company (компания разрабатывает и внедряет холистические программы по организационному благополучию — gsstorebest.ru). — Отчет наполнен полезными инсайтами для CEO, HRD и собственников. Каждая его цифра доказыыает, что на сегодня организационное благополучие — действенный инструмент формирования жизнестойкости компаний, их финансовой эффективности, развития сознательного лидерства и сильного бренда работодателя.

Источник

Читайте также