Кабели и провода: производство и поставки
17:23 «МЕТАКЛЭЙ» примет участие в международной выставке «Проволока-2019/Wire Russia-2019»
15:22 Высокоточный селективный датчик мощности R&S NRQ6 теперь в Госреестре СИ
13:16 Компания «Невские Ресурсы» поздравляет с наступающим праздником
11:12 «ЭЛСИБ» принял участие во Всероссийской конференции «Реконструкция энергетики-2019»

Школа, в которую хочется: где воспитывают лидерские качества и глобальные амбиции

20.01.2020 20:23

Школа, в которую хочется: где воспитывают лидерские качества и глобальные амбиции

Вы наверняка обращали внимание, что современные дети не хотят ходить в школу? Нет, мы с вами, конечно, тоже были не в восторге от утренних подъёмов и домашних заданий. Но у нынешних детей школа часто вызывает не просто нелюбовь, а отторжение.

Этому есть простое объяснение. Сегодняшние школы — да и университеты тоже — готовят специалистов, знания и навыки которых уже неактуальны. И что ещё важнее — делают это неактуальными способами.

Что именно не так? Прежде всего, обязательная "зубрёжка" – запоминание информации, фактов, цифр. Век инновационных технологий диктует свои условия: машины справляются с этим лучше, и мы уже никогда не составим им конкуренцию. Да и стоит ли конкурировать с поисковиком Google?

Подпишитесь на канал DELO.UA

Вместо этого лучше сосредоточиться на стратегиях адаптации ученика к постоянно меняющемуся миру. На изобретательности, предприимчивости, умении увидеть возможность, способности реализовать свои лучшие навыки. Такие предметы нельзя включить в школьную программу и преподавать их как физику или математику. Нужно создавать среду, которая будет подталкивать человека к развитию "мягких" навыков и более сложных компетенций.

Раньше часто применялись информативные формы образования, которые на сегодня перестали быть актуальными. Современное образование требует научного поиска, индивидуальной деятельности, взаимодействия учеников, критического мышления, творческого подхода. Важно также реализовать переход от воспроизведения к пониманию и осмыслению, применению полученных знаний на практике.

Многие уже знакомы с концепцией lifelong learning (обучение в течение жизни) и уже не воспринимают полученный диплом как повод закончить учёбу. Скажу больше: в обозримом будущем обучение практически не будет связано с физическим пребыванием в колледже или университете.

Например, уже сегодня студенты инновационного американского института Minerva Project каждый семестр переезжают в новый город. Так они лучше погружаются в реалии темы, которую изучают, будь то решение проблем локального сообщества или создание стартапа в новом городе.

Читайте также: Психолог рекомендует: 4 мотивационных инструмента для разных типов сотрудников

Понимая все эти тенденции, мы решили создать новую школу. В ней мы соберем все актуальные знания и навыки, объединенные в комплексы дисциплин, которые будут максимально эффективно интегрированы в жизнь ребенка.

Так появилась EscapeLab – национальная сеть школ по программированию, бизнес-английскому, предпринимательству и точным наукам для детей 7-16 лет. Комбинация English/Entrepreneurship, Science, Coding – это новый прогрессивный подход к образованию детей.

Занятия в EscapeLab. Фото: пресс-служба проекта

Основной акцент будет сделан на воспитании в детях и подростках лидерских качеств и глобальных амбиций, знакомстве с передовыми мировыми технологическими практиками и раскрытии предпринимательских талантов.

Оптимальный возраст для старта обучения — 6-7 лет, когда в полной мере начинает раскрываться логика. Именно в это время у ребенка наблюдается всплеск интереса к программированию и STEM-дисциплинам (science, technology, engineering, mathematics).

Учитель и ученик в новой системе образования должны стать единым целым. Современный педагог должен уметь активизировать, мотивировать, формировать мотивы, побуждать к саморазвитию, создавать условия для индивидуального движения вперёд. Всё это мы и необходимо реализовывать в новых образовательных проектах.

Источник

Читайте также