Кабели и провода: производство и поставки
04:04 Состоялся пер­вый Ка­бель­ный ко­ми­тет РАЭК
02:04 «Ивэнерго» посетили представители департамента энергетики и тарифов Ивановской области
00:02 Краткий отчёт о прошедших мартовских выставках в сфере электроэнергетики
22:02 Rohde & Schwarz представила новое программное решение — R&S Campus Dashboard

РоссСМИ публикуют немецкий фейк о "процветании" оккупированного Крыма

16.03.2019 15:29

РоссСМИ публикуют немецкий фейк о "процветании" оккупированного Крыма

Российское информагентство "РИА Новости" растиражировало статью журналиста издания Der Globus Deutschland Генри Сент-Джорджа, который написал о якобы "ренессансе" Крыма во времена правления там российской оккупационной власти, передает УНИАН.

Впоследствии перевод этой статьи опубликовал сайт "ИноСМИ" (принадлежит МИА "Россия сегодня"). По данным исследования The Insider, "немецкое издание" Der Globus Deutschland оказалось фейковым.

В частности, в его разделе "О нас" кратко рассказана история британской газеты The Globe, выходившей с 1803 по 1921 год, а затем добавлено: "Газета больше не существует". Кроме этого, отмечает The Insider, на сайте отсутствуют адрес редакции и другие контактные данные. А само издание появилось всего два месяца назад.

Der Globus Deutschland также имеет еще одну интересную особенность.

"Внешне Der Globus Deutschland выглядит как обычный сайт политических новостей с десятками обновлений в день (правда все — с анонимным автором). Странности начинаются при открытии этих материалов: каждый состоит всего лишь из нескольких строчек, причем по стилю они напоминают подзаголовки статей, но самих статей после них нет", — говорится в расследовании.

Как выяснилось, большинство материалов на сайте представляют собой заголовки и подзаголовки статей журналиста Кевина Хагена из немецкого издания Spiegel — без текста самой статьи, без ссылок на источник и без упоминания имени автора.

РоссСМИ публикуют немецкий фейк о "процветании" оккупированного Крыма

"Впрочем, изредка, не каждую неделю, появляются более масштабные публикации, но и здесь сайт не изменяет своему творческому методу: они механически скопированы из других изданий без указания источников. Например, статья "Спорные поздравления: приветственные телеграммы, направленные предшественниками Штайнмайера в Иран" полностью совпадает со статьей все того же Кевина Хагена в Spiegel", — говорится в сообщении.

Расследователи отмечают, что статья о Крыме несколько выпадает из общего ряда. Во-первых, она подписана не анонимным редактором, а неким Генри Сент-Джорджем; а во-вторых, переведена с английского языка, а не написана на немецком.

"Причем, переведена довольно своеобразно: заголовок одного из ее разделов Crimea ("Крым") превратился в Creme (по-португальски "сливки"), хотя в других местах слово Krim по-немецки написано правильно. В оригинале статья опубликована в малоизвестном (около 70 тысяч посетителей в месяц, преимущественно из Филиппин, России и Украины) интернет-издании EU Reporter, где есть еще несколько материалов этого автора, многие из которых посвящены Украине и отличаются промосковской направленностью. Больше о Сент-Джордже ничего не известно и сам факт его существования вызывает сомнения", — отмечается в статье.

Напомним, в январе социальная сеть Facebook выявила две операции, связанные с Россией: первая нацелена на украинский сегмент соцсети, вторая — на другие страны бывшего СССР. Во втором случае следы ведут к московскому информагентству "Спутник"

Источник

Читайте также