Кабели и провода: производство и поставки
17:23 «МЕТАКЛЭЙ» примет участие в международной выставке «Проволока-2019/Wire Russia-2019»
15:22 Высокоточный селективный датчик мощности R&S NRQ6 теперь в Госреестре СИ
13:16 Компания «Невские Ресурсы» поздравляет с наступающим праздником
11:12 «ЭЛСИБ» принял участие во Всероссийской конференции «Реконструкция энергетики-2019»

Немецкие корабли помогли доставить ильменит в оккупированный Крым — СМИ

03.05.2018 2:45

Немецкие корабли помогли доставить ильменит в оккупированный Крым — СМИ

Корабли двух немецких судоходных компаний должны были доставить титановую руду (ильменит) в Россию. Но вместо этого груз оказался в аннексированном Крыму. Об этом сообщает Deutsche Welle со ссылкой на расследование немецкой радиостанции Deutschlandfunk.

Согласно этим данным, корабли компании Hansa Heavy Lift из Гамбурга и Heinz Corleis KG из Штаде транспортировали в общем 35 тыс. тонн титановой руды в российский порт "Кавказ" возле Крыма. Грузы были предназначены для России, но в итоге оказались в Крыму, где расположен титановый завод ("Крымский титан" Дмитрия Фирташа).

Титановая руда содержится в перечне товаров, которые в рамках санкций ЕС после аннексии Россией украинского полуострова в 2014 году нельзя поставлять в Крым.

Судно компании Hansa Heavy Lift под названием HHL MISSISSIPPI бросило якорь близ Керчи между Крымом и южной частью России в российском порту "Кавказ" 23 ноября 2017 года с 10 тыс. тонн титановой руды на борту. Несмотря на то что руда была официально предназначена для России, в итоге она была переправлена в Крым. Как сообщается, товар был в море перегружен на российский фрахтовый корабль и перевезен на аннексированный Россией полуостров.

Как заявил представитель этой судоходной компании Ганс Йорг Зимон, поставки титановой руды в Россию не подпадают под действие ограничительных мер. "Мы не прибывали в Крым, и мы не знали, что конечный пользователь был в Крыму", — сказал он в интервью Deutschlandfunk.

Как говорится в расследовании, руду с корабля MS Callisto компании Heinz Corleis KG в декабре 2017 года также перегрузили в море на российский фрахтовый корабль, который направился не в направлении российского берега, а в крымский порт, расположенный на расстоянии 20 километров. В этом случае речь идет о доставке в 25 тыс. тонн руды, ведь именно столько теоретически способен был вместить MS Callisto.

Читайте также: В Евросоюзе продлили санкции за оккупацию Крыма

Как сообщалось ранее, год назад в Крым также были доставлены турбины немецкого концерна Siemens, тоже запрещенные международными ограничительными мерами. По данным Siemens, концерн был введен в заблуждение.

Прокуратура Гамбурга сейчас выясняет, идет ли речь в этих случаях о нарушении санкций ЕС.

Источник

Читайте также