Мининфраструктуры разъяснило: шесть дорог не будут делать платными для водителей
Министр инфраструктуры Александр Кубраков отмечает, что шесть дорог, отобранных для строительства в рамках государственного-частного партнерства (ГЧП), не будут платными для водителей. Об этом он написал на своей странице в Facebook.
Чиновник подчеркнул, что новость о том, что Украина построит шесть платных автобанов, с указанием предельной стоимости проезда по ним, не соответствует действительности. Он отметил, что проекты ГЧП — это формат "оплаты частями" инвестору от государства, без взимания платы за проезд.
Подписывайся на самые важные новости в Telegram
"В рамках этого проекта платы за проезд не будет. Взносы инвестора будут компенсироваться из государственных средств. То есть, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, который в мире больше известен как availability payments или "плата за доступность", — указал Кубраков.
По его словам, для инвестора такой формат выгоден тем, что кроме выплат за проделанную работу, он также получает на следующие 20-25 лет контракт на содержание обновленного участка.
Читайте также: Дорожные тайны ЕБРР: как расхищаются деньги кредитора на ремонте украинских дорог
Речь идет о дорогах общей протяженностью 1500 км: Харьков — Днепр — Запорожье; Борисполь — Полтава; Херсон — Николаев; Киев — Житомир — Ровно; Ягодин — Ковель — Луцк; а также Днепр — Кривой Рог — Николаев.
В отношении платных дорог Кубраков отметил, что это лишь перспектива: на этапе разработки сейчас находятся два потенциальных концессионных проекта: Стрый — Мукачево и Краковец — Броды — Ровно. Разработку технико-экономического обоснования по первой ведет турецкая компанию Onur, по второй — "Автомагистраль-Юг".
"Однако стоит заметить, что сам формат сотрудничества — государственно-частное партнерство или концессия — все еще на этапе проработок и определения. Оба ТЭО должны быть завершены до конца этого года. Разработка ТЭО является частной инициативой, после завершения исследований будет объявлен открытый конкурс, который должен определить будущего концессионера", — пояснил министр.
Глава Мининфраструктуры также подчеркнул, что предельная стоимость проезда определена исключительно для концессионных проектов, а дорог, которые будут реконструироваться в рамках ГЧП, это не касается.
"Замечу также, что определенная постановлением стоимость является предельной, то есть наивысшей, и в ее пределах определяться стоимость проезда по конкретному маршруту в соответствии с ТЭО", — добавил министр.
Отметим, что имеется в виду постановление Кабмина, принятое в декабре 2020 года, Оно предусматривает различную стоимость проезда по будущим платным дорогам для различных видов транспорта: она будет составлять от 80 копеек до 4,6 грн за километр.