Кабели и провода: производство и поставки
17:23 «МЕТАКЛЭЙ» примет участие в международной выставке «Проволока-2019/Wire Russia-2019»
15:22 Высокоточный селективный датчик мощности R&S NRQ6 теперь в Госреестре СИ
13:16 Компания «Невские Ресурсы» поздравляет с наступающим праздником
11:12 «ЭЛСИБ» принял участие во Всероссийской конференции «Реконструкция энергетики-2019»

Как проверить добросовестность туроператора — рекомендации МЭРТ

22.12.2017 1:58

Как проверить добросовестность туроператора — рекомендации МЭРТ

При заключении договора на туристическое обслуживание, пожалуйста, проверьте, чтобы:

- туроператор имел действующие лицензию и финансовое обеспечение (актуальная информация доступна на официальном сайте Минэкономразвития);

- в договоре были указаны заявленные даты вылета и прилета;

- в договоре была указана информация о наличии трансфера из аэропорта в отель в обоих направлениях (в случае заявления такой услуги);

- отель отвечал заявленной категории и это было также указано в договоре;

- были указаны сроки отказа от тура и условия возврата средств;

- каждый турист имел индивидуальный страховой полис на медицинское обслуживание и от несчастного случая;

- присутствовала квитанция об оплате тура или фискальный чек.

Что нужно брать с собой на отдых:

копию договора на туристическое обслуживание;

оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая;

контакты туроператора (турагента);

контакты дипломатического учреждения Украины страны, в которую вы путешествуете.

В случае, если туроператор не предоставил заявленные услуги, за защитой своих прав можно обращаться с заявлением в Госпродпотребслужбу. Для этого следует предоставить: фото — видео материалы, копию договора на туристическое обслуживание, расчетные квитанции понесенных расходов и т.п.

В случае, если туроператор нарушил лицензионные условия (утверждены постановлением Кабмина), турист имеет право обращаться с заявлением в Минэкономразвития, предоставив подтверждающие документы.

Так, нарушением лицензионных условий считается:

- невыдача туристу: договора на туристическое обслуживание или ваучера, договора обязательного страхования, проездных документов;

- невыдача платежных документов, подтверждающих внесение туристом в кассу туроператора стоимости туристических услуг (фискальный чек, квитанция);

- отсутствие у туроператора своего сайта;

- отсутствие у руководителя туроператора документа об образовании или стаж работы в сфере туризма и др.

Полный список нарушений лицензионных условий читайте на сайте Минэкономразвития.

Напомним, 4 июля состоялось совещание по урегулированию ситуации на рынке туристических услуг. Первый вице-премьер — министр экономразвития и торговли Украины Степан Кубив поручил создать рабочую группу, которая разработает предложения изменений в действующее законодательство, в частности в направлениях:

усиление лицензионных требований к производству туроператорской деятельности;
создание действенного механизма реализации гражданской ответственности туроператора перед туристами;
повышение размера финансового обеспечения туроператоров;
установление административной ответственности субъектов туристической деятельности за нарушение законодательства в сфере туризма и прочего.

Источник

Читайте также