Кабели и провода: производство и поставки
16:48 «Провенто» на выставке образцов промышленной продукции Нижегородских предприятий
14:41 ​Электрокабель» помог реализовать проект создания надежной системы теплоснабжения Кольчугино
12:39 Ученые СПбГУ и Свободного университета Берлина нашли способ улучшить работу солнечных батарей
10:38 Delta Electronics снижает цены на источник питания

Как получить компенсацию за конфискованное для военных нужд имущество

03.12.2018 11:46

Как получить компенсацию за конфискованное для военных нужд имущество

Вопрос конфискации имущества частных юридических лиц в условиях правового режима военного положения урегулирован Законом Украины "О передаче, принудительном отчуждении или изъятии имущества в условиях правового режима военного или чрезвычайного положения" ("Закон").

Упомянутый закон вместо термина "конфискация" оперирует понятием "принудительное отчуждение имущества", которое подразумевает лишение собственника права собственности на индивидуально определенное имущество, которое находится в частной или коммунальной собственности, и которое переходит в собственность государства для использования в условиях правового режима военного положения при условии предварительного или последующего полного возмещения его стоимости.

Кто уполномочен

Полномочия по принятию решения о принудительном отчуждении имущества принадлежат военному командованию по согласованию с местной государственной администрацией или исполнительным органом соответствующего горсовета.

В местностях же, где ведутся боевые действия, принудительное отчуждение имущества проводится военным командованием без согласования с вышеуказанными органами.

Каков порядок

Процедура принудительного отчуждения предусматривает два основных этапа:

  1. проведение оценки имущества, которое подлежит такому отчуждению;
  2. составление акта о принудительном отчуждении имущества.

Оценка имущества, подлежащего принудительному отчуждению, по общему правилу проводится профессиональными субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством. Однако, в случае невозможности привлечения к оценке имущества профессионального оценщика, оценка проводится субъектами оценочной деятельности — органами государственной власти или органами местного самоуправления.

К слову, очевидно, что в случае массового принудительного отчуждения имущества частных лиц будет невозможно обеспечить оценку такого имущества профессиональными субъектами оценочной деятельности, и оценка будет производиться представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления. Уже сейчас можно предположить уровень качества и объективности такой оценки.

Акт о принудительном отчуждении имущества является подтверждением факта отчуждения, и именно с даты его подписания возникает право государственной собственности на отчужденное имущество.

Форма указанного акта является строгой и утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 31.10.2012г. №998. По сути, акт должен содержать основную информацию о лице, которым принято и согласовало решение о принудительном отчуждении имущества и бывшем его собственнике, о правоустанавливающем документе на имущество, а также содержать описание имущества, достаточное для его идентификации.

К акту прилагается документ, содержащий заключение о стоимости имущества на дату его оценки, которая проводилась в связи с его отчуждением.

Компенсация стоимости имущества

Согласно Закону принудительное отчуждение имущества частных лиц производится с полным возмещением стоимости соответствующего имущества. Однако такое возмещение может быть предварительным или последующим.

Предварительное возмещение стоимости имущества предусматривает компенсацию военным командованием или органом, который принял решение о таком отчуждении, за счет средств государственного бюджета и осуществляется до подписания акта.

В случае невозможности предварительного полного возмещения имущество принудительно отчуждается на условиях последующего полного возмещения.

Кроме того, если после отмены правового режима военного положения имущество, которое было принудительно отчуждено, сохранилось, а бывший владелец или уполномоченное им лицо настаивает на возвращении имущества, такое возвращение осуществляется по решению суда.

Для получения последующей полной компенсации за принудительно отчужденное имущество его бывший собственник после отмены правового режима военного положения обращается в военный комиссариат по месту отчуждения имущества с заявлением. К такому заявлению прилагается акт и документ, содержащий заключение о стоимости имущества.

Указанное заявление должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней, однако, в случае возникновения потребности в проверке изложенных в заявлении фактов и выяснении дополнительных обстоятельств, заявление рассматривается в течение одного месяца.

По результатам рассмотрения заявления военный комиссариат оформляет заключение об осуществлении выплат для последующей полной компенсации за конфискованное имущество.

Стоит отметить, что согласно законодательству форма указанного заключения не предусматривает указания даты или периода выплаты компенсации. Единственным правилом, регулирующим порядок выплаты компенсации, является то, что такая компенсация выплачивается согласно очередности оформления вышеуказанных заключений.

То есть вероятность получения компенсации и оперативность ее получения напрямую зависит от скорости обращения заинтересованного лица в военный комиссариат.

Выплата последующей компенсации осуществляется органами, которые приняли решение о принудительном отчуждении имущества, за счет и в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете для выплаты такой компенсации в течение пяти следующих лет (бюджетных периодов).

Таким образом, очевидно, что в случае массового принудительного отчуждения имущества частных лиц, такое отчуждение с высокой степенью вероятности будет проводиться на условиях последующей компенсации, выделение достаточных бюджетных средств на которую не выглядит реалистично и с высокой долей вероятности может растянуться на 5 и более лет.

Источник

Читайте также