Информационная "эпидемия": все больше людей стремятся делиться своими знаниями
По данным компании Chartable, базирующейся в Нью-Йорке, в 2020 году во всем мире было запущено 885 262 новых подкаста, что почти втрое больше, чем годом ранее (318 517). В марте и апреле 2020-го количество загрузок резко сократилось, но все вернулось на круги своя, как только люди адаптировались к новым условиям жизни в изоляции и привыкли к режиму дня.
Около 30% новых подкастов содержат пока только один-два эпизода — создатели контента пробуют этот носитель. Но почти четверть подкастов, запущенных в 2021 году, уже опубликовали более 10 эпизодов. Это в сумме дает более 200 000 новых подкастов с реальной жизнеспособностью.
Кратко и по делу в Telegram
Еще одной примечательной тенденцией стал быстрый рост неанглоязычных подкастов: чуть менее половины новых программ выходит на других языках.
Подкасты на хинди росли быстрее всех — в 14 раз, за ними следуют китайский, португальский, индонезийский и испанский языки.
Читайте также: Слушать и развиваться: 6 подкастов о психологии на понятном языке
По жанрам на первое место вырвались образовательные подкасты (133 107), за ними следует культура и общество (121 556) и искусство (94 360).
Собственная платформа Apple для подкастов неуклонно теряла позиции с точки зрения использования, упав с почти 42,7% рынка до 37,8% по мере увеличения количества слушателей на рынках за пределами США, где часто люди пользуются телефонами на Android.
Читайте также: Слушать и развиваться: 6 подкастов для тех, кто хочет изучать английский
В то же время Spotify, вложивший значительные средства в подкасты, неуклонно увеличивал свою долю аудитории.
Доходы от рекламы также выросли на 15% по сравнению с 2019 годом: 160 новых рекламодателей обращаются к подкастам каждую неделю.