Кабели и провода: производство и поставки
17:23 «МЕТАКЛЭЙ» примет участие в международной выставке «Проволока-2019/Wire Russia-2019»
15:22 Высокоточный селективный датчик мощности R&S NRQ6 теперь в Госреестре СИ
13:16 Компания «Невские Ресурсы» поздравляет с наступающим праздником
11:12 «ЭЛСИБ» принял участие во Всероссийской конференции «Реконструкция энергетики-2019»

Фонд госимущества не смог вернуть "Днеправиа" в госсобственность

28.01.2020 11:33

Фонд госимущества не смог вернуть "Днеправиа" в госсобственность

23 января Северный апелляционный хозяйственный суд оставил без изменений решение Хозсуда города Киева (дело №904/299/16), согласно которому Фонду госимущества (ФГИ) было отказано в удовлетворении иска к ООО "Галтера", которую связывают с группой "Приват") о расторжении договора купли-продажи 94,6% акций "Днеправиа".

Как сообщает FinBalance, свой иск ФГИ мотивировал ненадлежащим исполнением "Галтерой" обязательства передать взлетно-посадочную полосу, радиомаячную систему и земельные участки, на которых они расположены, в собственность государства в сентябре 2014 года.

По оценкам ФГИ, "Галтера" из предусмотренных 882,1 млн грн инвестиций до 31 декабря 2014 года для обновления аэропорта "Днепропетровск" (в том числе, для реконструкции взлетно-посадочной полосы) внесла лишь 142,1 млн грн.

Кратко и по делу в Telegram

Хозсуд Киева в своем решении констатировал, что Кабмин только 4 ноября 2015 года определил госорган, которому быть передано соответствующее имущество. При этом, с апреля 2014 года, то есть, с начала проведения Антитеррористической операции (АТО), аэропорт использовали военные, из-за чего не было возможности осуществлять реконструкцию объекта.

Также суд критически оценил аргумент ФГИ, что соответствующие работы могли быть проведены до апреля-2014, так как договор о приватизации "Днеправиа" не определял дату начала реконструкции, а потому ООО "Галтера" имело право по собственному усмотрению ее определить в любой промежуток времени до 31 декабря 2014 года.

Читайте также: "Днепроавиа" прекращает членство в альянсе "Украинская авиационная группа"

"Невыполнение пунктов договора о внесении инвестиций в полном объеме произошло не из-за недобросовестности ответчика, а по независящим от него причинам, из-за проведения АТО на востоке Украины с марта 2014 года, что сделало невозможным своевременное завершение инвестиционной программы", — отметил суд первой инстанции.

Суд апелляционной инстанции также пришел к выводу, что Фонд госимущества не доказал обстоятельства "существенного нарушения ответчиком обязательств по спорному договору", в результате чего было установлено "обстоятельств и оснований, с которыми нормы статьи 651 ГК Украины связывают возможность расторжения спорного договора".

Издание напоминает, что этот спор рассматривается в судах по второму кругу. Так, 30 марта 2017 года Хозсуд Днепропетровской области удовлетворил иск ФГИУ. 27 июня 2018 года Днепропетровской апелляционный хозсуд по требованию ООО "Галтера" отменил это решение. 15 января 2019 года Верховный Суд передал это дело на новое рассмотрение.

Напомним, в январе 2018 года Хозяйственный суд Днепропетровской области в рамках дела о банкротстве компании "Днепроавиа" принял к рассмотрению заявление ПриватБанка о взыскании средств с предприятия на сумму 1,84 млрд грн.

10 января 2019 года Верховный Суд отказался удовлетворить кассационную жалобу Приватбанка и оставил без изменений решение судов низших инстанций, которыми национализированных банков было отказано в признании его кредиторских требований на 1,5 млрд грн к "Днеправиа" (в рамках дела №904/8902/17 о банкротстве этой авиакомпании).

Читайте также: Новую взлетную полосу аэропорта в Днепре будет строить компания с российскими корнями

Согласно судебным материалам, требования Приватбанка включали вознаграждение и пеню по ряду кредитных договоров 2011-2014 годов. Верховный Суд отклонил их, основываясь на своих же решениях о признании частично недействительными соответствующих соглашений, которые были приняты, в том числе, с учетом выполнения поручителем основного долгового обязательства заемщика, а также ввиду того, что "уплата вознаграждения (комиссии) в установленном спорным договором порядке и размере не соответствует требованиям разумности и справедливости".

Инициатор дела о признании банкротом "Днеправиа" — "Укртатнафта" (предприятие, как и "Днеправиа", подконтрольное "приватовцам").

17 декабря 2018 года Хозсуд Днепропетровской области утвердил реестр требований кредиторов "Днеправиа", включив в него требования Goiania Comercio E Servicos Internacionais LDA — 920,8 млн грн (4 очередь) и 489,5 млн грн (6 очередь) ООО "Альянс Партнер Групп" — 823,8 млн грн (4 очередь) ООО "Международный аэропорт" Днепропетровск" — 598,8 млн грн (4 очередь), ООО" Галтера" — 545,9 млн грн, (4 очередь) Troyon Assets Limited — 340,6 млн грн (4 очередь), Feyen Consulting Limited — 216,9 млн грн (4 очередь), Brassbox Limited — 179,6 млн грн (4 очередь), "Укртатнафты" — 132,8 грн (4 очередь).

Согласно судебным материалам от 2011 года, "Днеправиа" арендовало самолеты в Brassbox Limited, Goiania Comercio E Servicos Internatiocionais, Troyon Assets Limited, Feyen Counsulting Limited.

Осенью 2017 СМИ сообщали, что в "Днеправиа" уже не было воздушных судов, а по крайней мере, часть из них перешла к авиакомпании "Роза ветров".

Как сообщалось ранее, в августе 2009 года Фонд государственного имущества Украины продал 94,57% акций ОАО "Авиационная компания "Днеправиа" компании "Галтера" за 59 млн 17 тысяч грн.

Тогда на участие в конкурсе по продаже акций ОАО "Авиакомпания "Днеправиа" нашелся только один покупатель.

За год до этого президент Виктор Ющенко намеревался вывести аэропорт из ОАО "Днеправиа", а фактически из руководства Игоря Коломойского. Он поручил правительству создать госкомпанию "Международный аэропорт "Днепропетровск". В соответствии с его указом, предприятие организуют на базе местного аэропорта, находящегося в собственности акционерного общества "Днеправиа". Предварительно его выведут из состава ОАО.

Позднее Ющенко предложил приватизировать авиакомпанию, а в условии конкурса на приватизацию включить обязательство покупателя подготовить аэропорт к Евро-2012.

Источник

Читайте также