Кабели и провода: производство и поставки
17:23 «МЕТАКЛЭЙ» примет участие в международной выставке «Проволока-2019/Wire Russia-2019»
15:22 Высокоточный селективный датчик мощности R&S NRQ6 теперь в Госреестре СИ
13:16 Компания «Невские Ресурсы» поздравляет с наступающим праздником
11:12 «ЭЛСИБ» принял участие во Всероссийской конференции «Реконструкция энергетики-2019»

Феномен Гордона или Как с помощью простых манипуляций выиграть выборы. ЧАСТЬ 2

13.05.2019 14:52

Феномен Гордона или Как с помощью простых манипуляций выиграть выборы. ЧАСТЬ 2

Как я уже говорил раньше (в первой части публикации), я абсолютно убежден, что без Дмитрия Гордона (чьи ролики собирают по 5-10 млн просмотров на YouTube) результаты президентских выборов были бы совсем иными. И очень хочется, чтобы каждый знал о техниках влияния на общественное мнение и сознание, которыми пользуются журналисты, чтобы добиваться своих целей.

Сегодня я расскажу о новых инструментах, которые использует Гордон, чтобы заполучить доверие зрителя и внушить правильные идеи в наше сознание и подсознание.

  1. Я такой же как вы.

Чтобы вживить нужные установки в сознание людей, нужно заполучить их доверие. Как же это сделать? Говорить, что у Вас такие же страхи, заботы, желания и проблемы, как и народа.

Это достигается с помощью фразы "я также, как и вы…а дальше по списку: …боюсь, хочу, мечтаю, стремлюсь, делаю". Главная задача — показать, что вы дышите тем же воздухом и разделяете такие же ценности. Тогда по психологической модели "свой-чужой" вы становитесь своим.

Любимый речевой прием Гордона — "Мне нечего скрывать, я говорю, как есть, потому что мне некого бояться", "я, как и все украинцы…", "я, как коренной киевлянин" и так далее.

Когда ты кому-то веришь, ты более не поддаешь его слова критическому анализу.

  1. Метод подкидыша.

Представьте ситуацию, когда вы создали себе образ очень объективного и честного спикера, но как же влиять на массы так, чтобы массы ничего не заподозрили и вы не утратили свой непредвзятый образ? Все просто, вы подаете 95% нейтральной, реально объективной и правдивой информации, а 5% месседжей — это те, которые вам действительно нужны. Именно так делает Дмитрий. Осуждение действий РФ на Востоке, равноудаленная критика всех политиков, взвешивание всех ЗА и ПРОТИВ, признание своих собственных ошибок и решений, но вдруг (!) появляются реплики о том, что Майдан был не нужен, что 10 тысяч воинов погибли неизвестно за что, а Надежда Савченко была бы хорошим министром обороны. И в такой ситуации даже самый проукраинский зритель на определенном этапе начнет менять своё мнение.

  1. Яркие ярлыки.

Когда оратор заполучил доверие аудитории, все его слова легко принимаются на веру, а с его мнением почти всегда соглашаются. Гордон всегда навешивает очень яркие и лестные ярлыки на нужных людей и очень лексически негативные на тех, кого необходимо очернить.

К примеру, в одном из последних эфиров Дмитрий называет Савченко "умной, креативной, талантливой и человеком будущего". И это, кстати, очень важно — называть сразу много прилагательных в одном предложении, чтобы у зрителя формировалось однобоко-позитивное мнение. В противовес, Порошенко — "хитрый, жадный и представляют старую прогнившую элиту".

Его личное оценочное суждение превращается в безотлагательную истину для зрителя.

  1. Прогнозы, прогнозы, прогнозы…

Один из самых больших страхов человека — это страх неизвестности. Задумайтесь, по сути, страх смерти — это больше не боязнь физических страданий, а мощнейший страх от того, что не знаешь, что будет потом. Дмитрий дает много прогнозов на будущее — чего ожидать от РФ, что будет с курсом, кто пройдет в парламент и так далее. В сущности, Дмитрий заполняет вакуум в головах людей. Страшное и неопределенное будущее становится чуть менее туманным. Более того, благодаря этому принципу укрепляется эмоциональная связь "говорящей головы" и аудитории.

Этих прогнозов много, и часто они не оправдываются, но это уже вторично (Чемпионат Мира 2018 в РФ отменят; скоро вы узнаете имя кандидата, который изменит все; РФ лопнет под санкциями в ближайшие годы и так далее).

  1. Насаждение сильных эмоций

От эфира к эфиру Дмитрий использует ряд очень негативно-окрашенных меседжей, которые не дают мыслить рационально и запугивают массы.

Его любимые месседжи — 7 млн человек уехало из Украины; 10 тысяч погибло в АТО; молодежь, быстрее уезжайте за границу! и так далее). Собственно, сложно говорить, что это неправда, но это сегментарная подача, нацеленная на раздувание страха и недовольства. Попробуйте вспомнить хоть один эфир с Дмитрием, после которого вы уходили с хорошим настроением? У вас не получится, потом что таковых нет, и это делается специально.

Помните, что установки и идеи насаждаются намного эффективнее на фоне сильной негативной эмоции. По обычаю, я не утверждаю, что Дмитрий Гордон использует все эти методики осознанно и специально, но учитывая его популярность и колоссальное влияние, я убежден, что в его коммуникационном арсенале много вещей, которые он использует осознанно.

Источник

Читайте также