Эксперты рассказали, какое такси в Киеве самое безопасное
Месячный объем киевского рынка такси составляет более 400 млн грн, то есть — 4,8 млрд грн в год. В нем задействованы более 25 тысяч водителей, из которых легально и по лицензии работают только 5-12%. Таковы результаты мониторинга, проведенного Украинским институтом анализа и менеджмента политики (УИАМП).
"По нашим оценкам, полная легализация рынка такси могла бы увеличить поступления в госказну в виде налогов в 8-10 раз. Таким образом, государство могло бы получить от перевозчиков такси налогов на сумму до 850 млн грн в год", — заявил эксперт УИАМП и соавтор исследования рынка такси Данила Богатырев на круглом столе в "Униан".
Лучшей в рейтинге безопасности и качества предоставления услуг такси признали компанию "Элит-такси", которая работает в Киеве с 1998 года и известна особым вниманием к безопасности и качеству перевозок пассажиров на такси.
Кратко и по делу в Telegram
"За более чем двадцать лет существования компании "Элит-Такси" ни разу не было пострадавших пассажиров в ДТП во время поездки в автомобилях компании. Это ежедневный титанический труд и индивидуальная забота о каждом пассажире, ведь в нашей компании всегда на первом месте был и есть пассажир. Мы, как клиентоориентированная компания, каждому пассажиру гарантируем безопасность и комфорт. Именно это и есть нашим лозунгом и целью ежедневной работы: вы доверяете — мы гарантируем", — сказал на круглом столе владелец компании "Элит-Такси" Александр Круликовский.
Компания "Элит-Такси" также возглавила первую пятерку сводного рейтинга, куда вошел сравнительный анализ и экспертный опрос.
В целом же 25 самых крупных киевских перевозчика поделены на три группы. Первая — это лидеры рейтинга: "Элит-такси" и "Экспресс-такси", которые больше всего внимания уделяют подбору персонала и уровню автомобилей такси: контролируют состояние здоровья и профессиональные качества водителей такси, а так же высокий класс автомобилей такси и их техническое состояние.
Вторая группа выставляет менее серьезные требования. В частности, агрегаторы (Uber, Uklon, Bolt) выдвигают их только для водителей авто "бизнес" и "комфорт" классов.
Читайте также: За два года в Uber изнасиловали 464 человека, а в авариях умерли 107 — отчет службы такси
В базах компаний-агрегаторов на сегодня зарегистрирована львиная доля водителей: 20 тысяч, или 80% всех перевозчиков на легковых автомобилях Киева. Впрочем, уточняется в исследовании, свои ведущие позиции эти компании удерживают благодаря меньшим затратам на безопасность пассажиров и отсутствие официального оформления.
Третья группа включает в себя 16 перевозчиков из 25. Данные компании просто собирают электронные анкеты водителей и сразу принимают их на работу.
Читайте также: Поездки на такси Uklon теперь можно оплачивать с помощью Apple Pay
Проблема, считают эксперты, в том числе и в сложности получения официальной лицензии, поэтому предлагают Кабмину, Верховной Раде и профильным министерствам одновременно упростить процедуру получения лицензий, но вместе с этим ужесточить регулирование деятельности агрегаторов, заставив их регистрироваться в качестве перевозчиков.