Богдан Терзи: управление репутацией в интернете — защита от рэкетиров XXI века
Думаете, рэкет — исключительно примета бизнес-среды 90-х, и к реальности не имеет отношения? Действительно, в 2019-м по офисам не расхаживают парни в косухах, взимающие "дань" — теперь они действуют через интернет. О кибервымогательстве с компаний и методах борьбы с этим явлением рассказал известный маркетолог, владелец рекламной компании Amillidius, Богдан Терзи. Управление репутацией в интернете — его специальность, имеющая прямое отношение к вопросу. Ведь современные рэкетиры не угрожают физической расправой, они бьют по репутации, которая с развитием интернета стала болевой точкой любого бизнеса.
Как киберпреступники заставляют легальный бизнес платить
Глобальный интернет при всех своих плюсах имеет один большой недостаток — широчайшие возможности для травли, как отдельных людей, так и компаний. Скандал, грязная сплетня или откровенная ложь, будучи посеянными в правильном месте, дают богатый урожай. Это свойство любого негатива — распространяться как снежный ком — активно используют злоумышленники. Как это происходит, глава Amillidius рассказал на примере реальной кибератаки, которой подвергается украинский бизнес прямо сейчас. Сотни финансовых компаний попали под прицел вымогателей из "Форекс Брокерс Про" и "ЧарджБек Ми" — "Мошенники пишут негативные, даже гадостные статьи про компании и вымогают деньги, чтобы удалить этот негатив. "Услуга" обходится в 700 долларов и выше. Конечно, небольшие деньги для бизнеса, но заплатив единожды, придется делать это постоянно".
Все самое важное в Telegram
Естественное желание найти обидчиков и призвать их к ответу при этом наталкивается на серьезные препятствия. Вот некоторые из распространенных уловок, перечисленные Терзи:
✅ сайты-вымогатели регистрируются в оффшорах на островах, вроде Вануату. За умеренную плату там выдают фиктивные юридические адреса, по которым никто никого не найдет, да и не будет искать;
✅ используется хостинг, поддерживающий полную анонимность;
✅ все платежи поступают на счета офшорных компаний — вычислить получателя не выйдет.
Одновременно клеветнические материалы, с помощью "серых" схем продвижения, попадают в топ поисковой выдачи. Компании, которые не хотят, чтобы их поливали грязью на первой странице гугла, соглашаются платить и тем самым спонсируют расширению мошеннической схемы.
Богдан Терзи: защита деловой репутации в интернете — задача маркетологов
Как заявил Богдан Терзи, "защита деловой репутации в интернете теперь вопрос не только юристов, а маркетологов. Раньше вы могли притащить обидчика в суд и заставить его признаться в клевете, но сегодня в суд тащить будет некого, а опровержение не спасет от цепной реакции". Неудивительно, что одна угроза запустить рост негатива в геометрической прогрессии вынуждает многие порядочные компании вводить дополнительную статью расходов. Однако клиенты Amillidius избавлены от этой печальной необходимости. Ведь их репутационный капитал, заботливо взращенный лучшими специалистами, надежно защищен от любых злопыханий. Кроме того, Богдан Терзи, не ограничиваясь профилактикой, разработал и проверил на практике алгоритм противодействия атакам на репутацию. Если вы стали жертвой такой атаки или желаете обезопасить свой бизнес от них, записывайтесь на консультацию к эксперту через его личный сайт.