Арт-гид выходных: Криволап показал росписи для новой церкви, профинансированной Батрухом
В городской галерее искусств "Лавра" открыта выставка "Украинская идентификация. Анатолий Криволап, Игорь Ступаченко. Росписи церкви Покрова Пресвятой Богородицы". Она продлится по 14 июля с 12.00 до 19.00, вход свободный.
В экспозиции представлены оригиналы росписи на библейские темы для церкви в селе Липовка Макаровского района Киевской области. Средства на строительство новой церкви пожертвовал Богдан Батрух, основатель и генеральний директор B&H Film Distribution.
Авторы росписей - Анатолий Криволап, живописец, чьи картины работы были проданы на международных аукционах за самую высокую для украинских художников цену, и монументалист Игорь Ступаченко.
Самое важное в Telegram
После выставки росписи будут смонтированы в здании церкви.
Уникальность этой экспозиции заключается в том, что библейские росписи для церкви создали художники, которые до этого не занимались иконописью, отметила куратор выставки Олеся Авраменко. Авторы росписей отказались от традиционного неоклассического решения с его умеренностью во всем — и в композиции, и в колористике. Они демонстрируют украинскую идентичность собственной живописи через колористику, присущую традиционному украинскому народному миропониманию. Усиливают звучание красок смелым художественным почти абстрактными решениями. На выставке продемонстрированы точки соприкосновения современного актуального и традиционного религиозного искусства, созвучные времени акценты.
Анатолий Криволап и Игорь Ступаченко "зажгли" цвет церковных росписей так, как раньше в Украине никто не решался — в этом они видят свой вклад в украинскую идентификацию на этом поле.
Они использовали современный художественный язык и технологии. Формальная сдержанность поз концентрирует напряжение, которое помогает высвободить открытый, почти радиоактивный цвет Анатолия Криволапа
Специально к выставке издана книга Олеси Авраменко, куратора выставки, кандидата искусствоведения "Анатолий Криволап, Игорь Ступаченко. ПОКРОВ. Шаг I ", в которой автор анализирует сложный процесс актуального решения росписей для церкви, а также рассказывает об участниках проекта.